Вопрос 36. Оценка риска и фактора времени при осуществлении программ государственных расходов.

Анализ издержек и выгод часто используется для оценки инвестируемых проектов, реализация которых требует много времени и которые способны приносить долговременные выгоды.

Всякий инвестор сравнивает тенденции и будущие издержки и прибегает к дисконтированию (оценка текущей ценности капитальных активов через будущие ценности).

A-дисконтирование., r-норма %, t-время.

Для государственного сектора использование нормы дисконта (%) имеет определенную специфику. Частный инвестор ориентируется на норму ссудного %.

Существует 2 подхода к интерпретации нормы дисконта:

1. Попытка сопоставить текущее и будущее потребление с позиции членов общества.

2. Фокусирует внимание на альтернативном варианте, то есть, на том, какие частные инвестиции вытесняются государством.

Если бы экономика представляла собой совокупность совершенных рынков Вопрос 36. Оценка риска и фактора времени при осуществлении программ государственных расходов., то оба подхода давали бы одинаковые результаты.

Сторонники 1 подхода считают, что следует использовать в гос.секторе более низкую ставку дисконта, чем в частном секторе.

Сторонники 2 подхода считают, что инвестирование ресурсов в общественном секторе оправданно только, если частный сектор не лишается возможности использовать те же ресурсы с большей отдачей. Они опасаются того, что значительный разрыв между нормами дисконта может привести к финансированию очень многих крупных масштабных проектов за счёт налогов, сокращающих частные инвестиции.

Желательно составить ясное представление о том, какие конкретные потенциальные инвестиции могут быть вытеснены государственным проектом, и, какие рыночные критерии следует учитывать.

Следовательно, выбрав норму дисконта, можно определить чистую Вопрос 36. Оценка риска и фактора времени при осуществлении программ государственных расходов. выгоду от проекта, приведенную к одному моменту времени , S-знак суммирования за все годы, в которые B-выгоды и C-издержки не имели ненулевые значения. Оцененная таким образом чистая выгода называется чистой приведенной стоимостью проекта. С помощью чистой настоящей ценности достигается сравнимость проектов, различающихся с точки зрения периодов, когда осуществляются затраты и реализуются выгоды.


documentaivenpp.html
documentaiveuzx.html
documentaivfckf.html
documentaivfjun.html
documentaivfrev.html
Документ Вопрос 36. Оценка риска и фактора времени при осуществлении программ государственных расходов.