Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

(памятка)

1. Неправильный выбор слова. (Поросеноквесело гавкал.)

2. Лексическая несочетаемость слов. (Мы включили свечку.)

3. Тавтология, т. е. повторение названного, но другим словом. (Написать свою автобиографию.)

4. Плеоназм, или неоправданное использование однокоренных слов. (Раз со мной случился случай.)

5. Стилистически неуместное употребление слова. (У этого зубного врача клёвые инструменты.)

6. Употребление слов-паразитов. ( Я как бы пошёл.)

Все о сочинении.

Необходимо понять одно, самое простое: что­бы сочинение было интересным, эк­заменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зре­ния, убедить в ней. Экзаменацион­ный текст должен быть для него са­мого привлекательным, в какой-то Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста) мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам — заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно чи­тать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда работане только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мненияпротив какой-либо идеи, мысли, стремитесь постро­ить как поддержку того положитель­ного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника все­гда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)...Тогда оно встретит восхищение экс­пертов и будет отмечено высоким баллом.

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». Ты уже понимаешь, что эти«три элемента» — автор, тема и читатель.

Текст.

(1)Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста) и не только не считающие себя диверсантами, но мнящие себя друзьями природы. (2)Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (З) Говорят, Рейн несёт в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов.

(4)Говорят, одна только средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает в сутки в окружающий воздух 500 тонн серы, в виде серного ангидрида, который, соединяясь с водой, тотчас дает серную кислоту.

(5)Цифры, если их собрать, потрясающие; картина, если ее нари­совать, ужасна.

(б)Остановиться уже нельзя. (7)Но я сейчас думаю не о точке остановки, а о точке начала, о той пружине Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста), которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь.

(8)Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (9)Сытый лев пропускает мимо себя стадо антилоп, не пошевелив ухом. 10) Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например перепелят. (11)Он схватит одного и улетит, что­бы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, за­программированную в нём от века. (12)Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок, однако её возможности ограничены самой природой.



(13) Но вот я разглядываю картинки в книге Дорста «До того, как умрет природа». (14)Люди расстреливают стадо бизонов с поез­да. (15)Тысячи Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста) туш остаются лежать и гнить в степи, потому что людям нужны были только шкуры.

(16)Врезавшись в одуревшее стадо бизонов на летящем поезде, люди стреляют, пока есть патроны либо пока есть бизоны.

(17)Лежбище котиков. (18)Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (19)Избиение продолжается до тех пор, пока есть силы или есть котики. (20)Как можно больше убить, как можно больше схватить...

(21)Истреблена морская корова, истреблена птица гага, истреб­лены — фактически — зубры, если не считать нескольких штук в Беловежской пуще.

(22)Под угрозой истребления киты, слоны, страусы, крокодилы, носороги, многие виды животных и птиц.

(23)Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста), пока шеве­лится, бей, если можешь убить и... положить в карман гладкий хо­лодный кружочек золота.

(24)Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, под­вигнувшим человека на путь так называемого технического про­гресса, была неутолимая, ненасытная жадность.

(25)Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но перешаг­ните уязвлённое самолюбие, посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность был основным двигателем человеческой истории.

(26)Кто-то убил Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста) последний экземпляр морской коровы, послед­ний экземпляр гаги. (27)Кто-то убьет последний экземпляр кита и лебедя. (28)Мало ли что другие экземпляры. (29)Но ведь именно от этого тянулись назад и вперед цепочки поколений. (30)А теперь ос­талась только одна цепочка — назад. (31)Нитки поколений перере­заны ненасытной жадностью человека. (по В.Солоухину).

С чего начать сочинение?

Варианты вступления могут быть в форме:

1) лирического размышления

Как хороша наша Земля, сфотографиро­ванная космонавтами, в черной бездне Вселенной! Она сияет всеми оттенками от нежно-голубого до темно-фиолетового, и цвета эти не кажутся холодными: наша планета — теплый маячок, единственная родная гавань для тех, кто Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста) смотрит на неё из иллюминаторов космического корабля, восторженно замирая от невероятной кра­соты. Исчезни Земля — и потеряет Галак­тика самый яркий свой бриллиант. Но ка­кая-то неведомая космическая сила бережёт своё сокровище — нашу планету — от потока метеоритов-убийц, от столк­новений с кометами, сохраняя всё живу­щее на Земле, в том числе и нас. А мы? Как мы сами храним то, что давно и при­вычно именуем своим домом? В. Солоухин рисует страшную картину нашего «хозяйствования»

Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)

Кто из живущих ныне людей может себе представить, что он позволит своим де Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)­тям есть отравленную рыбу? Пить ядови­тую воду? Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащейся несколько дней? Кто захочет поехать за город, чтобы от­дохнуть там в весёлом березовом лесу, а вместо него найти лишь безобразные пни? Никто не хочет. А ведь это ждет нас в будущем, если мы продолжим отно­ситься к природе так, как об этом расска­зывает В. Солоухин.

3) Рассуждения о заглавии, ко­торое ты бы дал данному тес­ту. (Не забудь: в заглавии мо­жет звучать тема текста; оно может указывать на основную идею текста или отражать главный конфликт).

«Заклятые друзья природы» — вот на­звание Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста), которое я дал бы предложенному тексту. Парадоксально, скажете вы? А разве то, о чем пишет в своей статье В. Солоухин, не является жутким пара­доксом? Обратимся хотя бы вот к этому факту...


documentaivstkz.html
documentaivtavh.html
documentaivtifp.html
documentaivtppx.html
documentaivtxaf.html
Документ Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)